Причины, почему не работает 3G?

Большинство современных моделей смартфонов разных производителей могут работать со стандартами связи 3G, 4G и Wi-Fi. Используя технические возможности своих телефонов, пользователи имеют возможность выйти в интернет практически из любой точки земного шара. Главным условием является наличие поблизости точки доступа или нахождение абонента в зоне покрытия оператора мобильной связи. Но, для большинства отечественных владельцев смартфонов актуальным является именно подключение к сетям 3G и 4G. Как правило, эта задача является легко выполнимой, так как большая тройка российских операторов в лице Билайн, МТС и Мегафона обеспечивает покрытие практически всей территории Российской федерации. Но что делать, если телефон не может выйти в интернет. Почему не работает 3G или 4G?

Эту проблему можно разделить на два типа. В одних ситуациях на смартфонах не работает мобильный интернет, например 3G. В других обстоятельствах не функционирует беспроводное Wi-Fi соединение. В данном случае интересует именно ситуация, когда телефон потерял возможность работать в режиме 3G соединения.

Причина первая — финансовая

Существует несколько возможных причин и способов решения данной проблемы. В первую очередь следует проверить подключение необходимого тарифного плана к собственной SIM-карте. Кроме того, не редкими являются ситуации, когда на карточке закончились денежные средства и выход в интернет становится невозможным по причине финансового характера. Самым простым решением будет проверить баланс на телефоне. Если на лицевом счету всё же присутствуют денежные средства, то рекомендуется связаться со службой поддержки оператора сотовой связи, будь то Билайн, Мегафон или МТС. После соединения с работником сервиса необходимо запросить информации о подключённых опциях, дающих возможность выхода в интернет.

Причина вторая – отсутствие покрытия

Другой причиной, почему не работает 3G, может являться зона покрытия оператором сотовой связи. Если абонент находится в населённом пункте, который не обслуживается Билайном, МТС или Мегафоном, то, скорее всего, в этой местности отсутствуют базовые станции этих компаний. Соответственно, ретрансляция сигнала 3G становится невозможной. Посмотреть карту покрытия операторов можно на их официальных сайтах. Более того, в некоторых случаях пользователям недоступная для использования даже устаревшая технология передачи данных EDGE. Такое положение дел означает только одно — пользователь находится в местности, где вообще отсутствует какое-либо покрытие оператором сотовой связи, будь то Билайн, МТС или Мегафон.

Еще одной причиной пропадания 3G сети операторов Билайн, МТС или Мегафона может быть нахождение абонента в движении, например, за рулём автомобиля или в поезде. Такая проблема возникает не так часто и зачастую при передвижении с высокой скоростью. В этом случае вероятны серьёзные или незначительные сбои в получении данных посредством 3G сети. Лучшим решением будет снизить скорость или вовсе остановиться, если выход в интернет является крайне необходимым.

Причина третья – отключена передача данных

Кроме того, зачастую пользователи забывают включить технологию 3G в настройках своих смартфонов. Зачастую эту опцию в меню можно свободно включать или отключать, а в только что приобретённых новых аппаратах она, как правило, деактивирована. Этот пункт в настройках отвечает за работу смартфона в режиме EDGE, 3G и 4G. Поэтому при его отключении пользователь может остаться вообще без какого-либо интернета от операторов Билайн, МТС или Мегафона.

Для решения этой проблемы необходимо войти в настройки устройства, потом выбрать раздел «Беспроводные сети», а там нажать на «Ещё».

Затем перейти во вкладку «Мобильная сеть», а там выбрать «Служба 3G» и активировать опцию. Кроме того, во многих моделях смартфонах функция включения беспроводной передачи данных доступна в строке состоянии в верхней части экрана.

Причина четвертая – устаревшая SIM-карта

Ещё одной распространённой причиной отсутствия 3G соединения является использование в телефоне SIM-карты устаревшего стандарта. Дело в том, что передачу данных с помощью мобильного интернета нового поколения поддерживают только новые карточки, которые были выпущены уже после внедрения этих технологий операторами сотовой связи Билайн, МТС и Мегафон. Выход один — заказать у поставщика мобильных услуг новую SIM-карту с правом сохранения за собой номера телефона.

В заключение необходимо отметить, что выше перечислены основные причины отсутствия возможности 3G подключения. Но, существуют также и другие, достаточно специфические источники этой проблемы. Среди них можно выделить попадание внутрь устройства связи капель воды при использовании смартфона во время дождя, сбой во встроенном программном обеспечении телефона (прошивке), ошибки операционной системы или падение аппарата с высоты на жёсткую поверхность.

Была ли полезна для вас
эта статья:
Поделиться:

Добавить комментарий